?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
2-й всероссийский конкурс "Начни исследовать с Крисмас+"
metodist_spb
Конкурс «Начни исследовать с Крисмас+» проводится компанией «Крисмас+» с 2014 года для учащихся 1-8 классов. Цель конкурса – вовлечение школьников 1-8 классов в исследовательскую деятельность путём выработки первоначальных исследовательских умений через исследования с использованием тест-систем производства ЗАО «Крисмас+».
С 1 сентября по 25 декабря 2015 г проходил Второй конкурс «Начни исследовать с Крисмас+». На конкурс поступили заявки на участие 35 команд, из них участниками конкурса стали 34 команды, которые прислали свои конкурсные материалы. В качестве конкурсных материалов участников выступали творческие исследовательские отчёты, а также фото- и видеоматериалы.


Участники выбирали различные направления исследования, ниже они перечислены в порядке уменьшения популярности при выборе:
1. Исследование нитратов в воде, овощах, фруктах, продуктах питания (наиболее популярное – выбрали 13 команд),
2. Исследование воды и продуктов питания на кислотность,
3. Исследование свежести молока,
4. Исследование содержания железа общего,
5. Исследование содержания соды в молоке как признака фальсификации,
6. Исследование свежести мяса,
7. Исследование свежести рыбы,
8. Исследование содержания активного хлора в воде,
9. Исследование качества термической обработки мясных и рыбных изделий (наименее популярное – выбрала 1 команда).
Для исследования участники использовали тест-системы производства ЗАО «Крисмас+», которые поставляются самостоятельно, а также входят в состав других комплектных изделий:
- санитарно-пищевая мини-экспресс-лаборатория "СПЭЛ-У" http://christmas-plus.ru/oemproducts/workshops/spelu
- мини-экспресс-лаборатория "Пчёлка-У" http://christmas-plus.ru/oemproducts/laboratory/pchelkau
- полевая комплектная лаборатория исследования воды "НКВ" http://christmas-plus.ru/oemproducts/laboratory/nkw
- ранцевая полевая лаборатория исследования водоёмов "НКВ-Р" http://christmas-plus.ru/oemproducts/laboratory/nkwr
- комплект-практикум экологический "КПЭ" http://christmas-plus.ru/oemproducts/laboratory/kpe
- класс-комплект для лабораторных работ "Экология, химия, биология "ЭХБ" http://christmas-plus.ru/oemproducts/classkits/exb

Творческие исследовательские отчёты оценивались по мере их поступления от участников и были размещены на сайте учебного центра ЗАО «Крисмас+» http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik.
Поступившие от участников второго конкурса отчёты оказали благоприятное впечатление. Во-первых, было видно, что школьники выполняли исследования и оформляли отчёты максимально самостоятельно, во-вторых, участники проявили высокий интерес и творческий подход к выполнению работы, в-третьих, присланные фото- и видеоматериалы участников во многом оказались качественными и интересными, в значительной степени иллюстрировали работу, проведенную участниками.
И всё же конкурсные материалы разных участников немного отличались по уровню оформления и представления проведённой работы. Оценивались творческие отчёты по следующим критериям:
- соответствие теме исследования,
- степень самостоятельности авторов,
- объём проведенных исследований,
- наглядность представленных фото- и видеоматериалов.
По итогам оценки участникам были присуждены дипломы первой, второй и третьей степени. Приятно, что уровень работ оказался таким высоким, и все команды заняли призовые места. При этом не было работ, которые были бы награждены простыми дипломами за участие.
Дипломы в электронной форме доступны для скачивания на специальной страничке второго конкурса сайта Учебного центра ЗАО «Крисмас+» http://u-center.info/meropriyatiy/last-actions/nik-2-itogi
А теперь более подробно разберем поступившие на конкурс материалы.
Вначале скажем о недостатках и ошибках, замеченных в творческих отчётах.
К счастью их немного, поэтому мы о них скажем кратко, без упоминания конкретных авторов:
- выполнено мало опытов, в отчетной таблице представлены результаты исследования всего лишь 2-4 проб,
- на фотографиях отображен общий ход исследования, но нет фотографий с отображением результатов исследований, то есть фотографий, на которых крупным планом была бы показана окрашенная после опыта тест-полоска,
- некоторые фотографии были некачественные: «размытые», либо композиция фотографии оказывалась неудачной,
- некоторые команды прислали однотипные по сюжету и композиции фотографии,
- к сожалению, есть работы с довольно значительным количеством ошибок, опечаток, а также небрежно оформленные.
Надеемся, что участники поймут, какие из перечисленных ошибок и недочётов относятся именно к ним, а будущие участники конкурса смогут их избежать в своих творческих отчётах.
Ну а теперь хотелось бы сказать о командах, чьи отчёты выделялись среди других.
Команды 001 и 003 Тульского областного эколого-биологического центра учащихся подошли к организации исследования очень серьёзно, подробно описали каждый этап и используемое оборудование в дополнение к тест-системам, представили фотографии каждого этапа исследования. Исследуемые овощи и фрукты были подробно описаны, стаканы с вытяжками различных проб почвы были пронумерованы маркером. Полученные результаты наглядно представлены в отчёте в форме таблиц.
Команды 020 и 021 школы №16 г. Арзамаса перед проведением исследований воды на рН и продуктов питания на содержание нитратов выполнили мини-проекты по названным темам, сделали небольшие информационные сообщения с использованием источников информации. Эти сообщения позволили лучше понять участникам, почему важно проводить исследования. Результаты исследования и этапы выполнения работы также были наглядно представлены в творческом отчёте.
Команда 027 школы №72 г. Лесного Свердловской области в ходе выполнения исследования решила попробовать изменять условия проведения опыта, и провели исследование воды при комнатной температуре и после кипячения.
Также в ходе опыта участники команды использовали цветную бумагу с липким слоем для того чтобы подписывать колбы с пробами воды. Это, несомненно, показывает высокий уровень культуры проведения эксперимента.
Участники команды 035 гимназии №1 г. Тулы при исследовании нитратов также варьировали условиями проведения опыта и исследовали содержание нитратов в капусте после вымачивания и после кипячения её.
Безусловным лидером стала команда 032 гимназии №1 г. Тулы. Их творческий отчет выделялся по многим показателям.
1. Оформление отчета. При оформлении использовались некоторые декоративные элементы. И если в классических исследовательских работах они не приветствуются, то в творческом исследовательском отчете он вполне уместны, если они не избыточны. В данном творческом исследовательском отчете как раз декоративных элементов немного, но они украшают его.
2. Наличие интересного материала по теме исследования, подробное описание проводимой работы и проводимых исследований. Каждый шаг, каждое действие в отчёте проиллюстрировано.
3. Наличие большого количества фотографий со смысловым содержанием, отсутствие однотипных и неинформативных фотографий.
4. Материал изложен популярным языком, повествование идет от авторов работы.
5. К отчету приложен дополнительный материал – мультимедийная презентация, которая может использоваться на занятиях при проведении ознакомительных лекций по теме качества мясных продуктов, о значении мясных изделий в рационе питания человека. Конечно же, наличие такого материала не было прописано в условиях участия, однако организаторы конкурса посчитали возможным учесть при оценке наличие этой презентации.
Просим всех участников ориентироваться на этот отчёт в качестве примера и стремиться при оформлении своих отчётов по возможности учитывать названные положительные стороны отчётов участников второго конкурса.
Второй конкурс «Начни исследовать с Крисмас+» показал чрезвычайно высокую актуальность применения изделий производства ЗАО «Крисмас+» в современных образовательных условиях, поскольку это даёт возможности реализации основных положений ФГОС, таких как:
• организация различных форм проектной деятельности и деятельности по индивидуальным проектам,
• развитие учебной деятельности по индивидуальному плану в соответствии с интересами учащихся,
• содействие развитию форм дополнительного образования,
• реализация принципов предпрофильного обучения,
• пополнение портфолио учащихся дипломами всероссийского мероприятия.
Учебные исследования на данном этапе развивают интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла, а также позволят школьникам подготовиться проведению в дальнейшем учебных исследований на более высоком уровне.
Кроме того, участие в конкурсе способствует развитию у учащихся творческого мышления и творческого подхода к оформлению своих материалов, умения формулировать свои мысли, развитию письменной речи, навыков использования современных технических средств для организации исследовательской работы, обмена информацией, публичного представления своих достижений.


От участников конкурса поступили благодарности в адрес организаторов.

1. Из Астрахани.

Благодарим за оценку наших работ. Может не все удачно, но с этими детьми это были первые мои занятия. Конкурс понравился, все счастливы. Будем участвовать еще! Очень оригинальный конкурс! Вам создателям такого конкурса благодарность от всех Астраханцев участвовавших в конкурсе.
Соколова Г.А., МОУ ДОД ДДТ «Успех», г. Астрахань.

2. Из Тулы.

Уважаемый Анатолий Алексеевич!
От всех воспитанников и педагогов ГОУ ДО ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся», принявших участие во Втором всероссийского конкурса «Начни исследовать с Крисмас+», выражаю искреннюю благодарность и признательность Вам и всему коллективу организаторов такого замечательного конкурсного мероприятия. Наши дети не только с большим удовольствием выполняли свои первые исследования, но и приобрели весьма солидный багаж знаний, далеко выходящих за предметные области урочной системы для начальной школы и среднего школьного звена. Несомненно, они стали не только экологически грамотными в тех вопросах, которых касались, проводя эксперименты, но и получили определенный опыт в проведении учебно-исследовательской деятельности, оформлении рабочих материалов и итоговых отчетов.
Следует отметить, что в ОЭБЦУ имеется некоторое разнообразие комплектов и полевых лабораторий для изучения практически всех компонентов окружающей среды, выпущенных в ЗАО «Крисмас+». Поэтому при организации экспериментальных работ рабочие столы обучающихся оформлялись при использовании необходимой лабораторной посуды и оборудования, чтобы дети поняли, насколько важно соблюдать правила техники безопасности и поведения при работе в химической лаборатории. При этом все необходимые требования и совсем маленькими начинающими исследователями, и теми, кто постарше, были восприняты вполне адекватно. Всем им понравилось пользоваться пинцетом, а не пальцами рук, пипетками, набирать в чашки Петри пробы изучаемых овощей и фруктов шпателями. Цветные шкалы содержания тех или иных изучаемых катионов или анионов неизменно приводили практически всех исследователей в восторг. На наш взгляд, все тест-системы оформлены и укомплектованы удобно и предусмотрительно. Дети быстро усваивают и понятия шкалы и оценочные таблицы, размещенные в конкретных тест-системах. Проблем использования данного материала при оценке детьми результатов эксперимента, как правило, не возникало.
Учитывая всё вышесказанное, хочется отметить удачные организационно-методические к проведению конкурса. Ещё, по нашему мнению, вовлечение обучающихся начальной и основной школы в такого рода экспериментально-исследовательскую деятельность как нельзя лучше способствует развитию у детей не только соответствующих умений и навыков, пропедевтике таких предметов, как химия, физика, экология, но и поэтапно формирует у них лидерские, исследовательские, метапредметные компетентности, что требуют ФГОСы нового поколения.
Хочется отметить ещё один положительный фактор, стимулирующий дальнейшее участие обучающихся в столь престижном конкурсе – оформление персонального диплома каждому участнику. Такое сообщение привело детей в восторг: хорошо, конечно, когда команда получает диплом, а теперь такой диплом получил каждый. И дети, и педагоги по достоинству оценили оформление наградных документов, за это просили передать большое спасибо оргкомитету конкурса.
Вдохновленные итогами наших первых шагов к начинающим исследователям, высылаем заявки для участия в Третьем всероссийском конкурсе «Начни исследовать с Крисмас+».
Ещё раз большое спасибо всем, кто организовал конкурс, и лично Вам, Анатолий Алексеевич, за понимание и поддержку нас, тульских педагогов. Надеемся, наше сотрудничество будет долгим и успешным. Творческих удач и хороших партнеров!
С уважением, Ихер Татьяна Петровна, Тульский Областной эколого-биологический центр учащихся.

Конкурс в дальнейшем

ЗАО «Крисмас+» приглашает принять участие в последующих конкурсах «Начни исследовать с Крисмас+». Третий конкурс пройдет с 15.01 по 31.03.2016 г, четвертый конкурс пройдет с 01.04. по 25.05.2016 г. Подробная информация и форма заявки размещены на страничке конкурса сайта Учебного центра ЗАО «Крисмас+» http://u-center.info/nik


Работы участников размещены на сайте Учебного центра ЗАО «Крисмас+»:

Исследование содержания нитратов-ионов в продуктах питания http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-035

Исследование содержания нитратов в овощах и фруктах, выращенных на огородах жителей Тулы и купленных в магазинах города http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-034

Исследовательский проект «Определение свежести молока» http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-033

Определение свежести мяса и субпродуктов http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-032

Определение содержания железа в образцах грунта http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-031

Исследование содержания нитратов в овощах и фруктах http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-030

Исследование определения свежести сырого, пастеризованного, стерилизованного молока г. Арзамаса http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-029

Исследование содержания нитратов в картофеле, употребляемом в пищу жителями города Лесного http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-028

Исследование содержания активного хлора в питьевой воде города Лесного http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-027

Исследование содержания нитратов в овощах, фруктах, напитках, купленных в торговой сети и выращенных на дачных участках жителей города Старый Оскол http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-026

Исследование рН почвы со своего огорода http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-025

Определение свежести сырого, пастеризованного, стерилизованного молока http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-024

Исследование кислотности продуктов питания http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-023

Исследование содержания нитрат-ионов в продуктах питания http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-022

Исследование содержания нитратов в овощах http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-021

Исследование воды и водных сред http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-020

Определение качества термической обработки мясных и рыбных изделий http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-014

Сода в молоке http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-013

Свежесть мяса на рынке Большие Исады http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-012

Свежесть рыбы http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-011

Анализ качества воды и водных растворов по водородному показателю http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-008

Определение свежести молока http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-006

Исследование овощей и фруктов на наличие нитратов http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-005

Изучение кислотности почвы приусадебных и садово-огородных участков в Щёкинском районе Тульской области http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-003

Сравнительное изучение содержания нитратов в овощах и фруктах, выращенных на агроэкологическом участке ОЭБЦУ и купленных в торговой сети http://u-center.info/libraryschoolboy/konkursnik/nik-2-001


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
- Информация о тест-системах для конкурса "Начни исследовать с Крисмас+" http://u-center.info/nik/test-sistem-dlja-nik
- Общая информация о конкурсе "Начни исследовать с Крисмас+" https://www.u-center.info/nik
- Официальная группа конкурса Вконтакте https://vk.com/konkurs_nik